Средний проспект Васильевского острова

12 марта 2015 г.

Алексей Проворов, занимающийся руководством отдела социологии, организовал и провел первое исследование (ставшее вторым для петербургского отделения Городских проектов).

На тротуаре не разминуться: чтобы обойти плотную толпу людей, многие выходят на проезжую часть. Под запрещающим остановку знаком паркуются автовладельцы, выжидают пассажиров таксисты, там же под знаком ежедневно из фургона продают рыбу и сало. Такой город удобным для жизни назвать нельзя, поэтому мы вышли в «поля».

Ян Гейл, датский архитектор и урбанист:

Я всегда говорил и готов повторить: петербуржцам очень повезло. Мало того что вам досталось такое богатое культурное наследие — город пронизан историей, здесь потрясающая архитектура, реки, каналы, набережные... Так ещё и линейная структура улиц — чёткая и понятная. Но весь этот огромный потенциал, увы, сегодня используется на благо машин, а не людей. Я бы советовал B течение ближайших лет постепенно отдавать всё больше городского пространства пешеходам. Ведь, кроме всего прочего, нельзя забывать, что Петербург — туристический центр. А что делают туристы? Правильно, ходят пешком! Их надо вытаскивать на улицы из автобусов. Впечатления о городе будут гораздо ярче, они наверняка захотят приехать ещё раз.

Ситуация

По Среднему проспекту y «Василеостровской» ходит очень много людей. Четырёхметровый тротуар не выдерживает

нагрузки — в час «пик» пешеходы выходят на проезжую часть, чтобы обойти толпу. Рядом со станцией метро вдоль тротуара паркуются и автомобили. На участке от 6-7 до 8-9 линии так делать нельзя: стоит знак, запрещающий остановку.

Мы решили исследовать пешеходный трафик в этом месте и понаблюдать за столкновением городов и машин.

Исследование

На карте показано, сколько в день ходит людей по Среднему проспекту y станции метро «Василеостровская». Исследование проводилось 2 марта 2015 года

График отображает почасовую пешеходную активность на чётной и нечётной стороне улицы

8% пешеходов вынуждены выходить на проезжую часть: им нет места на тротуаре.

254 нарушения правил парковки было зафиксировано за день исследования, из них:

67 – на чётной стороне и 187 – на нечетной:

Автомобили-нарушители фиксировались каждый час:

Решение

В местах, где ходит много людей, нужно успокаивать автомобильный трафик. Чтобы снизить скорость движения транспорта и расширить общественное пространство, делают выступы тротуара, оборудованные защитными столбиками. Это позволит избежать случаев несанкционированной парковки и сделает пешеходную среду удобнее для людей. Пусть шестьдесят тысяч пройдут, а не пять машин будут стоять там, где запрещено.

Спасибо волонтерам:

Александру Анкудинову

Григорию Васильеву

Ольге Висленёвой

Ивану Дроботову

Ольге Зазуле

Ларисе Ким

Марии Козыревой

Дарье Оськиной

Вадиму Суходольскому

и Дмитрию Жаворонкову за консультирование по вопросам безопасности на улично-дорожной сети.

Сбор регулярных пожертвований в Махачкалу
Собрано 500 из 25 000 рублей
Горпроекты в Петербурге
Текущий проект

Мы хотим продвигать идеи удобных городов по всей России; сделать большую, сильную и децентрализованную организацию, которая занималась бы просветительской деятельностью, проводила исследования и выпускала литературу о городах. Начать решили с культурной столицы. С 1 декабря 2014 года функционирует первое «пилотное» отделение фонда в Санкт-Петербурге. В 2018-19 годах мы сделали много «проектов преображения Петербурга», под которыми собрали отличную компанию и повели ее на выборы муниципальных депутатов. С сентября 2019 года отделение усилилось 98 мундепами

Сбор регулярных пожертвований в Махачкалу
Собрано 500 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему