Город, где 3 года никто не гибнет в авариях

7 мая 2021 г.

Хобокен, один из пригородов Нью-Йорка, расположенный на противоположном от Манхэттена берегу Гудзона, три года подряд может похвастать нулевой смертностью в авариях. Его опыт показывает: если ответственные за город чиновники действительно зададутся целью сделать так, чтобы никто не погибал в авариях, — это вполне реально.


Мэр города Рави Бхалла несколько лет назад запустил программу Vision Zero и тут же взялся за дело. Длина велодорожек в городе увеличилась до 26 километров — они есть практически на половине длины всех городских улиц, которая составляет 53,1 километра. Впрочем, без недостатков не обошлось: менее двух километров этих велодорожек (всего 6%) обособлены от проезжей части — это не самое безопасное решение.


Внимание мэра Хобокена к дорожной безопасности оправдало себя. По статистике, в 2020-м по сравнению с 2019-м, на 35% снизилось количество сбитых пешеходов, на 11% — сбитых велосипедистов и на 27% — количество аварий между автомобилями.


«Хобокен — город для пешеходов», — утверждает Райан Шарп, глава городского управления по транспорту и парковкам. «Есть много способов перемещаться по городу без автомобиля, многие от этого отказались».

Приподнятый перекрёсток с яркой разметкой в Хобокене


Одним из ключевых мест для реализации программы Vision Zero в Хобокене стала Вашингтон-стрит, ранее — главный очаг аварийности города. До перепроектирования это была улица, спроектированная лишь ради того, чтобы по ней можно было быстро ехать на автомобиле. Ни велоинфраструктуры, ни безопасных решений для пешеходов вроде выступов тротуаров там не было и в помине. (В общем, типичная улица, коих и в российских городах полно). В итоге там сделали выступы тротуаров на каждом перекрёстке, обустроили велодорожки, перенастроили светофоры в пользу пешеходов и обновили разметку переходов. Благодаря «дорожной диете» проезжая часть в некоторых местах стала у́же — 15 метров вместо 20.

Обособленная велодорожка на Ньюарк-стрит в Хобокене


В прошлом году в тёплые месяцы на некоторых участках Вашингтон-стрит или вообще закрывали проезд для автомобилей, или дополнительно ограничивали их скорость. Да и вообще во время пандемии преобразование города не то что не замедлилось, а даже ускорилось: появились новые выступы тротуаров и более видимые пешеходные переходы.

Выступ тротуара в Хобокене


Чтобы изменения были недорогими, они происходят одновременно с перекладыванием асфальта, чтобы потом не приходилось повторять это снова и снова. То есть, не происходит такого, что сейчас там что-то сделают, а спустя год придётся переделывать снова.


Преобразование Хобокена — часть масштабных изменений, происходящих «по ту сторону Гудзона»: во многих городах селятся молодые семьи, которым не по карману жизнь в Нью-Йорке. Так, в соседнем Джерси-сити в последние пару лет экспериментируют, применяя решения в духе тактического урбанизма — это помогает реализовать «велосипедный мастер-план» города и в короткие сроки организует новые обособленные велодорожки.


Просто для сравнения — подмосковные Котельники, город с таким же населением и относительным расположением рядом с мегаполисом. Там нет стабильности по смертности в авариях: то 0 человек за год погибнет, то 5. В этом году уже есть один погибший. Городские чиновники ради безопасности проводят бессмысленные мероприятия, а последняя новость о новом пешеходном переходе с островком безопасности датирована 2016-м годом. Вот уж действительно — стоит поучиться, как делать город безопаснее.


Оригинал. Сравнил пригороды Нью-Йорка и Москвы Михаил Чижов

Сбор регулярных пожертвований в Махачкалу
Собрано 500 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему